Главная статьи Больше ссылок хороших и разных (часть 1)

 

Больше ссылок хороших и разных (часть 1)

всё что вы всегда хотели знать о ссылках, но боялись спросить


Предлагаю поговорить о таком всем знакомом понятии как гиперссылка. О том какие бывают ссылки, с чем их едят и чем они лечатся. А бывают они всякие: текстовые и гипертекстовые, внешние и внутренние, активные и пассивные, вечные и временные, прямые и обратные, входящие и исходящие, прямые и кривые, продажные и естественные, а также перекрёстные, сквозные, взаимные, донорские, мёртвые, жирные, битые, мигающие, моргающие и много ещё какие.

В широком понимании ссылка – это запись в документе, указывающая на другую часть этого документа или на другой документ. Частным случаем документа является HTML-документ, то есть веб-страница. Ссылки на веб-страницах называют гиперссылками, подчёркивая тем самым тот факт что эти ссылки являются частью не просто документа, а именно гипертекстового документа. Гипертекст – это «ветвящийся текст», то есть нелинейный набор текстов с узлами перехода между ними. Многие из нас по умолчанию давно уже находятся в гиперпространстве, поэтому приставка «гипер-» перед словом «ссылка» зачастую опускается.

Гиперссылка – это часть гипертекстового документа, указывающая на другой элемент в этом же документе, на другой объект или же на элемент другого объекта. Гиперссылка на странице сайта может ссылаться на другую часть той же страницы, на другую страницу того же сайта, на другой сайт, на расположенный в Интернете файл, а также на какую-либо команду.

Ссылочное продвижение, то есть продвижение с помощью установки внешних ссылок на продвигаемый сайт, является сегодня одним из основных методов продвижения сайтов. Поэтому ссылка – это одно из ключевых понятий в SEO.

Всем знакомы такие словосочетания как «активная ссылка», «внешняя ссылка», «битая ссылка» и т.д. Давайте соберём все-все-все возможные виды ссылок и в порядке алфавитной очерёдности рассмотрим каждый из этих видов.

Итак, ссылка может быть:

  • активная
  • анкорная
  • безанкорная
  • битая
  • вечная
  • взаимная
  • внешняя
  • внутренняя
  • временная
  • входящая
  • гипертекстовая
  • донорская
  • естественная
  • жирная
  • исходящая
  • контекстная
  • кривая
  • мёртвая
  • мигающая
  • моргающая
  • нетекстовая
  • обратная
  • пассивная
  • перекрёстная
  • покупная
  • полукривая
  • постоянная
  • продажная
  • прямая
  • редиректная
  • рекламная
  • сильная
  • сквозная
  • скрытая
  • составная
  • текстовая
  • толстая
  • трастовая

Вполне нормальной является ситуация, когда к одной и той же ссылке можно применить сразу несколько вышеперечисленных «эпитетов». То есть ссылка может быть одновременно и активной, и гипертекстовой, и внешней, и сквозной, и прямой, и взаимной, и входящей и исходящей.

А теперь обо всём по порядку.

АКТИВНАЯ ССЫЛКА

Активная ссылка – это ссылка, на которую можно нажать и куда-то перейти. Активная ссылка – это не обязательно работающая ссылка, активной может быть и мёртвая (битая) ссылка: в этом случае при нажатии на ссылку происходит переход «вникуда».

Противоположность активной ссылки – пассивная ссылка. Это не более чем фрагмент текста, представляющий собой url-адрес сайта или веб-страницы. Клик мышью по этому фрагменту текста ни к чему не приведёт, но можно скопировать этот фрагмент в адресную строку браузера и осуществить «переход вручную». Пассивные ссылки называют также упоминаниями сайта.

Пример активной ссылки: fotonafonekovra.ru
Пример пассивной ссылки: fotonafonekovra.ru

АНКОРНАЯ ССЫЛКА

Для начала давайте вспомним что такое анкор. Анкор – это текст ссылки, отображаемый в браузере. Это текст, при клике на который происходит переход по ссылке. То есть анкорная ссылка – это обычная текстовая ссылка. Но не всякая текстовая ссылка является анкорной. Об анкорности/безанкорности ссылки можно говорить в контексте оптимизации и продвижения сайта. В предыдущем предложении анкором является словосочетание «оптимизации и продвижения сайта», и это типичный пример анкорной ссылки. Анкорная ссылка – это ссылка с ключевым словом (словосочетанием) в качестве анкора. Безанкорные ссылки, в отличие от анкорных, содержат в качестве текста URL-адрес (например, http://softconsulting.ru/prodvizhenie-saitov) или же такие слова как «тут», «здесь», «далее», «подробнее», «на этом сайте», «у них» и так далее.

БЕЗАНКОРНАЯ ССЫЛКА

Безанкорная ссылка – это ссылка, не являющаяся анкорной. Подробнее об этом можно почитать (если вдруг уже забыли) в абзаце про анкорные ссылки.

БИТАЯ ССЫЛКА

Битая ссылка – это ссылка, указывающая (ведущая) на несуществующий или отсутствующий объект. Причины отсутствия объекта могут быть самыми разными: документ или файл был удалён или перемещён, сайт перестал существовать или временно недоступен, объект никогда не существовал в принципе и т.д.

ВЕЧНАЯ ССЫЛКА

Вечная ссылка – это ссылка, размещаемая на сайте на весь оставшийся срок существования этого сайта. На рынке купли/продажи ссылок вечные ссылки стоят гораздо дороже временных.

ВЗАИМНАЯ ССЫЛКА

Взаимная ссылка – это ссылка с сайта A на сайт B, при условии, что на сайте B также имеется ссылка на сайт A. Говоря о ссылочной взаимности, используют также такие понятия как «прямая ссылка» и «обратная ссылка». Относительно сайта А ссылка с А на B является прямой, а ссылка с B на A – обратной. Относительно сайта B – всё наоборот.

ВНЕШНЯЯ ССЫЛКА

Внешняя ссылка – это ссылка, ведущая куда-либо за пределы сайта, на котором эта ссылка находится.

ВНУТРЕННЯЯ ССЫЛКА

Внутренняя ссылка – это ссылка, указывающая на какой-либо объект (файл, веб-страницу, фрагмент страницы) в пределах сайта, на котором эта ссылка находится. Ссылка с какой-либо страницы сайта на главную страницу того же сайта также является внутренней ссылкой.

ВРЕМЕННАЯ ССЫЛКА

Временная ссылка – это ссылка, размещаемая на определённое время. Как правило, временные ссылки – это ссылки продажные (рекламные и seo-ссылки). Аренда ссылок (покупка временных ссылок) является очень распространённым явлением в деле продвижения сайтов.

ВХОДЯЩАЯ ССЫЛКА

Простой пример: с сайта A на сайт B ведёт ссылка. Для сайта А эта ссылка будет являться исходящей, а для сайта B – входящей. От числа и качества входящих ссылок зависят такие показатели как ТИЦ и PR. Хорошая входящая ссылка способна «привести» на сайт новых посетителей, то есть стать источником не только «траста», но и трафика.


На этом пока что всё. Разговор о том, какие ещё бывают ссылки, мы продолжим в следующей статье.