Главная статьи Больше ссылок хороших и разных (часть 2)

 

Больше ссылок хороших и разных (часть 2)

всё что вы всегда хотели знать о ссылках, но боялись спросить


В прошлой статье мы выяснили, что ссылки бывают активные, анкорные, безанкорные, битые, вечные, взаимные, внешние, внутренние, временные, входящие, гипертекстовые, донорские, естественные, жирные, исходящие, контекстные, кривые, мёртвые, мигающие, моргающие, нетекстовые, обратные, пассивные, перекрёстные, покупные, полукривые, постоянные, продажные, прямые, редиректные, рекламные, сильные, сквозные, скрытые, составные, текстовые, толстые, трастовые и так далее. Продолжаем разговор о том какие бывают ссылки, с чем их едят и чем они лечатся.

ГИПЕРТЕКСТОВАЯ ССЫЛКА

Гипертекстовая ссылка (или же просто гиперссылка) – это базовый элемент в структуре HTML-документа. Это фрагмент веб-страницы, указывающий на другой сайт, на другую страницу того же сайта, на другую часть той же страницы, на файл или же на команду.

Для определения гиперссылки в языке HTML используется тег <a>. Ссылка на HTML имеет следующую структуру:

<a href='linkurl'>linktext</a>

Здесь linkurl – путь к объекту, на который ссылается гиперссылка (отображается в браузере при наведении указателя мыши на ссылку), а linktext – это текст ссылки (отображается в браузере). Пример гипертекстовой ссылки:

<a href='fotonafonekovra.ru'>фото на фоне ковра</a>

Между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a> может находиться не только текст, но и другой объект, например, изображение. В этом случае ссылку называют нетекстовой.

ДОНОРСКАЯ ССЫЛКА

Донорская ссылка – это ссылка с сайта-донора. Слово «донор» ассоциируется у многих с донорами крови и органов, но на самом деле это слово обозначает объект, отдающий что-либо другому объекту. В медицине донорами называют тех, кто отдаёт свою кровь или органы. А что же отдают сайты-доноры? Они передают трафик, передают ссылочный вес и влияют на ранжирование в поисковых системах.

ЕСТЕСТВЕННАЯ ССЫЛКА

Естественная ссылка – это ссылка, которая появилась по естественным причинам. Это, например, может быть ссылка, которую человек разместил у себя на сайте или в блоге, или же ссылка которой пользователь поделился с друзьями в социальной сети или на форуме.

Естественная ссылка является рекомендацией посетить тот сайт, на который она ссылается. Такие ссылки соответствуют теме статьи, в которой они находятся, расширяют и дополняют обсуждаемую в тексте проблему, поясняют какие-либо аспекты. Признаком естественности ссылки является её полезность для читателей.

Поисковые системы ценят естественные ссылки гораздо выше, чем покупные. Однако добиться появления естественных ссылок на сайт очень и очень непросто. К счастью, существуют приёмы, позволяющие «замаскировать» неестественную (то есть покупную) ссылку под естественную.

ЖИРНАЯ ССЫЛКА

Жирная ссылка – это ссылка с сайта, имеющего высокие показатели ТИЦ и PR. Жирная ссылка – это хорошая, качественная ссылка с трастового ресурса, то есть с ресурса, имеющего некий авторитет в глазах поисковой системы. Жирная ссылка, особенно с главной страницы сайта-донора, передаёт сайту-рецепиенту большой вес.

ИСХОДЯЩАЯ ССЫЛКА

Исходящая ссылка – это ссылка, ведущая куда-либо за пределы того сайта, на котором она установлена. При нажатии на исходящую ссылку осуществляется переход на другой сайт. В зависимости от параметров тега <a> (именно этот тег отвечает в языке HTML за ссылки) новый сайт может открыться в новом окне или в том же самом.

КОНТЕКСТНАЯ ССЫЛКА

Контекстная ссылка – это ссылка, находящаяся в основном материале (контенте) страницы. Контекстная ссылка находится не в начале и не в конце статьи, и уж тем более не в подвале сайта и не в отдельном блоке. Эта ссылка органично вписана в текст статьи и обладает признаками естественной ссылки.

КРИВАЯ ССЫЛКА

Кривая ссылка – это ссылка, при переходе по которой происходит переадресация. Поясним с помощью примера. Кривая ссылка с сайта A на сайт B – это ссылка, ведущая не на сам сайт B, а на страницу сайта A, на которой происходит переадресация на сайт B. Кривые ссылки не учитываются поисковыми роботами и не передают ссылочного веса, то есть они фактически бесполезны для поискового продвижения. Это, конечно же, большой минус. Но есть и плюс: кривые ссылки могут служить источником трафика. В зависимости от «кривости» и «кривизны» ссылки делят не только на прямые и кривые: существуют также полукривые ссылки, о которых речь пойдёт ниже.

МЁРТВАЯ ССЫЛКА

Мёртвая ссылка – это ссылка, ведущая (указывающая) на «мёртвый», то есть несуществующий или отсутствующий объект. Причины отсутствия объекта могут быть самыми разными: документ или файл был удалён или перемещён, сайт перестал существовать или временно недоступен, объект никогда не существовал в принципе и т.д. Синонимом выражения «мёртвая ссылка» является «битая ссылка».

МИГАЮЩАЯ ССЫЛКА

Словосочетание «мигающая ссылка» можно понимать по-разному. В первом значении, мигающая ссылка – это ссылка, которая начинает мигать при наведении на неё указателя мыши, или же просто ссылка, анимированная эффектом мигания. Второе значение выражения «мигающая ссылка» аналогично значению другого похожего выражения – «моргающая ссылка». Речь об этом явлении пойдёт ниже.

МОРГАЮЩАЯ ССЫЛКА

Моргающая ссылка – это ссылка, то появляющаяся, то исчезающая из видимости поисковых систем. Возможные причины моргания: несвоевременная оплата ссылок, арендуемых через биржи; недобросовестность веб-мастеров, продающих ссылки и т.д. Моргание ссылок понижает авторитет сайта в глазах поисковых систем, поэтому при продвижении сайтов оптимизаторы стараются всячески избежать этого явления.

НЕТЕКСТОВАЯ ССЫЛКА

Нетекстовая ссылка – это ссылка, не являющаяся текстовой. Примером нетекстовой ссылки является ссылка-картинка. Другой пример: флэш-ролик, при клике на который происходит переход по ссылке.

ОБРАТНАЯ ССЫЛКА

Пример: с сайта A установлена ссылка на сайт B, а с сайта B – ссылка на сайт A. Относительно сайта А ссылка с А на B является прямой, а ссылка с B на A – обратной. Относительно сайта B – всё наоборот. Многие каталоги сайтов при регистрации в них нового сайта требуют установки на этом сайте обратной ссылки на каталог.

ПАССИВНАЯ ССЫЛКА

О том что такое пассивная ссылка, почему она такая пассивная и чем она отличается от активной мы уже говорили, когда рассматривали понятие «активные ссылки».

ПЕРЕКРЁСТНАЯ ССЫЛКА

Перекрёстные ссылки – это ссылки в переделах одного и того же сайта.

ПОКУПНАЯ ССЫЛКА

Покупная ссылка – это ссылка, устанавливаемая за деньги. Покупка ссылок на сайт осуществляется в целях продвижения и/или рекламы. Покупные ссылки также называют продажными (это одно и то же). Они бывают вечными (устанавливаются «навсегда») и временными (с повременной оплатой за размещение).

ПОЛУКРИВАЯ ССЫЛКА

Полукривой можно назвать кривую ссылку, имеющую в качестве анкора имя сайта или url-адрес. Так или иначе, полукривые ссылки – это разновидность именно кривых ссылок.

ПОСТОЯННАЯ ССЫЛКА

Постоянная ссылка – это url-адрес статьи на сайте, по которому эта статья будет доступна даже после перемещения её в архив. Кроме того, выражение «постоянная ссылка» иногда используется в качестве синонима к словосочетанию «вечная ссылка».

ПРОДАЖНАЯ ССЫЛКА

Продажная ссылка – это то же самое что покупная ссылка. А о том, что такое покупная ссылка, мы уже рассказывали.

ПРЯМАЯ ССЫЛКА

В зависимости от контекста, «прямоту» ссылок можно понимать по-разному. Если мы говорим о ссылках с одного сайта на другой и обратно, то выражение «прямая ссылка» употребляется как противоположность словосочетанию «обратная ссылка». Если же речь идёт об использовании/неиспользовании переадресации, то прямая ссылка – это ссылка без переадресации (без редиректа).


На этом пока что остановимся. Оставшиеся виды ссылок мы рассмотрим в следующей статье.