Главная статьи Аутсорсинг: за и против

 

Аутсорсинг: за и против

Нынешний бизнес, с его периодическими потрясениями и жёсткой конкурентной борьбой, требует от руководителей создания такой стратегии, которая бы точно обещала компании более действенное внедрение ресурсов и наибольшую устойчивость от внутренних и наружных упадков. Зачастую оптимальным решением данной проблемы является стратегия с использованием метода аутсорсинга.

В наше время профессионализм напрямую зависит от специализации. Чем она уже, тем больших успехов добивается человек. Поэтому многие современные компании предпочитают сотрудничество, ведь куда проще и выгоднее переложить обременительные функции на плечи специализирующихся в этой сфере дружественных организаций. Компания, берущая на себя «посторонние» функции, является аутсорсинговой или аутсорсером. Таким способом образуется выгодный союз: что одному – тяжкий труд, то другому – лёгкий способ заработать.

Итак, разберём подробнее, что же собой представляет метод аутсорсинга. По своей сущности, этот процесс представляет собой передачу производственных функций на обслуживание другой организации, которая является специалистом в данном виде деятельности. Эта передача функций производится на длительное время и оформляется путём заключения контракта.

Главной целью такого метода является повышение эффективности предприятия и снижение затрат на выполнение обременительных функций.

Дружественным компаниям могут быть переданы практически любые функции предприятия: поддержка сайтов, бухгалтерский учёт и расчет налогов, юридическое обеспечение деятельности, управление персоналом, управление проектами, уборка, техническое обслуживание и многое другое.

Существует несколько типов аутсорсинга:

  • 1. Производственный аутсорсинг – предоставление участков собственного изготовления посторонним производителям. Методика аутсорсинга имеет возможность закладываться изначально, на этапе планирования и организации производства.
  • 2. Аутсорсинг бизнес-процессов. Этот вид аутсорсинга подразумевает передачу организации-исполнителю отдельных не ключевых для фирмы бизнес-процессов. Например, управление персоналом, бухгалтерский учет, реклама, менеджмент, логистика.
  • 3. IT-аутсорсинг. Сюда относятся разработка сайтов, оффшорное программирование, исследования, сопровождение, администрирование и техподдержка.

Данный метод имеет ряд положительных черт, таких как экономия, улучшение качества, снижение рисков и конкуренции на рынке.

Но не стоит забывать и о минусах, например, нарушения сохранности имущества, сохранности и утечки информации конфиденциального характера, в итоге предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям компании, недостаточность рычагов управляющего воздействия, как следствие, сниженная эффективность процессов и увеличение затрат на обслуживание.

Естественно, что аутсорсер обязан взять на себя ответственность за сохранение оговорённого уровня конфиденциальности, за качество выполняемых работ, а также замену работника на период его отпуска либо длительного заболевания. Все эти вопросы регулируются специальными договорами.

Законодательная основа по аутсорсингу не проработана. Понятие «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует. Можно пользоваться ст.421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Риск есть, но положительных моментов больше. На данном этапе развития российского бизнеса руководству компании необходимо сконцентрировать внимание на поиск новых решений и методов развития организации, расширении рынка сбыта. Дружественное плечо будет как никогда кстати в этой борьбе, если оно и правда дружественное.