Зачем нужен сайт? |
|
Каким должен быть сайт? Что важнее: контент, дизайн, видимость в поисковых системах или что-то ещё? Сколько денег, времени и сил вложить в развитие своего веб-проекта? Кому доверить создание сайта: частному веб-мастеру или серьёзной веб-студии? Ответ на все эти вопросы зависит от ответа на другой, гораздо более важный вопрос: зачем именно Вам нужен сайт? Зачем нужен сайт? Какова цель его создания? Все типичные варианты ответа на данный вопрос можно разделить на несколько групп:
Каждый из вышеперечисленных вариантов ответа имеет право на существование. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно. Сайт «чтоб былО»Частными случаями данного подхода к разработке сайтов являются:
Как правило, подобная постановка цели не подразумевает какого бы то ни было дальнейшего развития веб-проекта. Такие веб-ресурсы со временем начинают остро нуждаться в реанимации. Сайт для самовыраженияПотребность в самовыражении, самоактуализации и самоидентификации находятся на самой вершине знаменитой пирамиды Маслоу (схематическое изображение иерархической модели человеческих потребностей, основанной на идеях американского психолога Абрахама Маслоу). Стремление поделиться с человечеством своими мыслями, чувствами и творениями толкает современного индивида к ведению блогов и «зависанию» в социальных сетях. А естественное желание выйти за тесные рамки стандартного функционала сетевых сервисов приводит нас к идее создания своего собственного сайта, со своим блэкджеком и со своими шлюхами. Сайт для открытия своего представительства в сетиЭта группа объединяет в себе такие разновидности веб-ресурсов как корпоративный сайт, веб-портфолио, сайт некоммерческого проекта и т.д. Как правило, посетители заходят на такие сайты целенаправленно: знакомство с фирмой / фотографом / фестивалем / газетой происходит ДО знакомства с соответствующим интернет-ресурсом. Простое открытие представительства в Интернет без приложения усилий к продвижению уже не способно привлечь новых клиентов и целевую аудиторию: на вершине поисковой выдачи по конкурентным запросам НЕТ сайтов, оказавшихся там случайно. Тем не менее, никто не отменял возможность использования сайта в качестве портфолио, витрины, визитной карточки или электронного архива. Сайт для продвижения товаров и услуг в ИнтернетЕсли предыдущая группа сайтов ориентирована на уже имеющихся клиентов / читателей / поклонников, то в данную группу включены веб-проекты, основной задачей которых является именно привлечение новых клиентов и новых заказов. Такие веб-проекты называют термином «продающий сайт». Для успешного продвижения не достаточно просто создать сайт: для того, чтобы сайт можно было использовать как инструмент продвижения, он должен соответствовать всем законам интернет-маркетинга. Сайт для всего и сразуМожно, конечно, создать сайт, который будет служить одновременно и виртуальным офисом, и маркетинговым инструментом и сценической площадкой. Но лучше этого всё же не делать. А создать вместо этого несколько веб-ресурсов – отдельный сайт для каждой группы целей. Сделаем – потом решимСначала сделаем сайт, а зачем он нам нужен – разберёмся потом. Такой подход тоже имеет полное право на существование. Особенно в тех случаях, когда в дальнейшем принимается решение использовать сайт для продвижения товаров и/или услуг через Интернет: при прочих равных условиях старые сайты продвигаются гораздо успешнее молодых. Однако у подхода «сделаем – потом решим» есть и свой минус: вполне возможно, что «потом» придётся переделывать всё заново.
|