Главная статьи Зачем нужен сайт?

 

Зачем нужен сайт?

Каким должен быть сайт? Что важнее: контент, дизайн, видимость в поисковых системах или что-то ещё? Сколько денег, времени и сил вложить в развитие своего веб-проекта? Кому доверить создание сайта: частному веб-мастеру или серьёзной веб-студии? Ответ на все эти вопросы зависит от ответа на другой, гораздо более важный вопрос: зачем именно Вам нужен сайт?

Зачем нужен сайт? Какова цель его создания? Все типичные варианты ответа на данный вопрос можно разделить на несколько групп:

  • просто чтобы был
  • для самовыражения
  • для открытия своего представительства в сети
  • для продвижения товаров и услуг в Интернет
  • всё и сразу
  • сделаем – потом решим

Каждый из вышеперечисленных вариантов ответа имеет право на существование. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Сайт «чтоб былО»

Частными случаями данного подхода к разработке сайтов являются:

  • чтобы было что написать на визитке
  • у всех есть сайт – и у меня пусть будет
  • у конкурентов сайт, значит и нам нужен

Как правило, подобная постановка цели не подразумевает какого бы то ни было дальнейшего развития веб-проекта. Такие веб-ресурсы со временем начинают остро нуждаться в реанимации.

Сайт для самовыражения

Потребность в самовыражении, самоактуализации и самоидентификации находятся на самой вершине знаменитой пирамиды Маслоу (схематическое изображение иерархической модели человеческих потребностей, основанной на идеях американского психолога Абрахама Маслоу). Стремление поделиться с человечеством своими мыслями, чувствами и творениями толкает современного индивида к ведению блогов и «зависанию» в социальных сетях. А естественное желание выйти за тесные рамки стандартного функционала сетевых сервисов приводит нас к идее создания своего собственного сайта, со своим блэкджеком и со своими шлюхами.

Сайт для открытия своего представительства в сети

Эта группа объединяет в себе такие разновидности веб-ресурсов как корпоративный сайт, веб-портфолио, сайт некоммерческого проекта и т.д. Как правило, посетители заходят на такие сайты целенаправленно: знакомство с фирмой / фотографом / фестивалем / газетой происходит ДО знакомства с соответствующим интернет-ресурсом. Простое открытие представительства в Интернет без приложения усилий к продвижению уже не способно привлечь новых клиентов и целевую аудиторию: на вершине поисковой выдачи по конкурентным запросам НЕТ сайтов, оказавшихся там случайно. Тем не менее, никто не отменял возможность использования сайта в качестве портфолио, витрины, визитной карточки или электронного архива.

Сайт для продвижения товаров и услуг в Интернет

Если предыдущая группа сайтов ориентирована на уже имеющихся клиентов / читателей / поклонников, то в данную группу включены веб-проекты, основной задачей которых является именно привлечение новых клиентов и новых заказов. Такие веб-проекты называют термином «продающий сайт». Для успешного продвижения не достаточно просто создать сайт: для того, чтобы сайт можно было использовать как инструмент продвижения, он должен соответствовать всем законам интернет-маркетинга.

Сайт для всего и сразу

Можно, конечно, создать сайт, который будет служить одновременно и виртуальным офисом, и маркетинговым инструментом и сценической площадкой. Но лучше этого всё же не делать. А создать вместо этого несколько веб-ресурсов – отдельный сайт для каждой группы целей.

Сделаем – потом решим

Сначала сделаем сайт, а зачем он нам нужен – разберёмся потом. Такой подход тоже имеет полное право на существование. Особенно в тех случаях, когда в дальнейшем принимается решение использовать сайт для продвижения товаров и/или услуг через Интернет: при прочих равных условиях старые сайты продвигаются гораздо успешнее молодых. Однако у подхода «сделаем – потом решим» есть и свой минус: вполне возможно, что «потом» придётся переделывать всё заново.


Итак, мы рассмотрели все (или не все??) возможные ответы на вопрос «Зачем нужен сайт?». Какой из этих вариантов ответа Вам подходит больше всего? И никаких «звонок другу» и «помощь зала» – на этот вопрос вы должны ответить самостоятельно. Ну или с нашей помощью) Звоните / пишите / приходите.